Советы для автолюбителей
Чтобы продлить срок службы автомобильных покрышек, снизить расход топлива и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, проверяйте и регулируйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.
Не направляйте поток горячего воздуха зимой и холодного летом на лобовое стекло, оно может треснуть, из-за резкого перепада температур.
Для продления срока службы частей рулевого механизма, оставляйте колеса в прямом положении, когда оставляете автомобиль на парковке.
Если вы застряли в сугробе и сразу выехать не получилось — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску или резиновый коврик из салона).
Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленных в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, улучшают работу щеток стеклоочистителя. Вода с моющим средством быстрее и чище промывает стекло, уменьшает абразивное действие дорожной пыли.
Летом, в особенности за пределами города, в лобовое стекло автомобиля врезаются насекомые, оставляя неприятные следы, которые не уберутся при помощи воды и стеклоочистителей. Вам нужно смочить тряпку в Спрайте и протереть стекло, оно засверкает как после мойки.
Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом, вы сможете минимизировать силу удара.
Во время гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается до 10 раз по сравнению с нормальной поверхностью проезжей части. В подобных случаях следует применять торможение двигателем либо прерывистое торможение.
При езде по скользкой дороге целесообразно не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (не резко!) скорость. В противном случае ваш а автомобиль может занести.
Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).
Учтите, что у автопоезда при повороте прицеп всегда смещается ближе к центру поворота.
Если после долгой стоянки с затянутым ручным тормозом, колодки «прикипели» и одно из колес не крутиться, его нужно попинать и произвести несколько поездок вперед-назад. Тогда колеса разблокируются сами.
Вместо сгоревшего в пути предохранителя можно поставить кусочек фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе очень тонка и легко перегорает при коротком замыкании цепи.
Если вы собираетесь отправиться в длительную поездку на автомобиле, обязательно проверьте исправность зеркала дальнего вида, отрегулируйте фары, замените расходные материалы, произведите развал-схождение колес, внимательно проверьте тормозную систему, убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке.
При езде ночью, чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.
Попеременное переключение ближнего света фар на дальний - водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. Нужно немедленно переключиться на ближний свет фар.
Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.
Зимой не затягивайте ручной тормоз даже кратковременно: тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам, и вы не сможете тронуться с места.
Крышу автомобиля перед поездкой очищайте от снега, так как подтаявший снег при торможении может сползти на лобовое стекло и закрыть видимость.
Торможение. Сбрасывайте скорость заранее. Этим вы уменьшите износ некоторых частей автомобиля, и ваше движение будет предсказуемым — менее опасным.
Неожиданное препятствие. Расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Старайтесь объехать препятствие.
Езда по воде: Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель. Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вода зальёт глушитель.
Езда по льду. Для автомобиля массой до 2-х тонн толщина ледяного слоя достаточная для езды — 15 сантиметров. На каждую дополнительную тонну требуется 5 см. Во время движения по льду требуется высадить всех пассажиров и ехать с открытой водительской дверью, на крайний случай, чтобы можно было немедленно покинуть автомобиль.
Мойте двигатель и моторное пространство хотя бы один раз в год, весной. Это предотвратит появление коррозии под влиянием противоледных реагентов, скопившихся за зиму, а так же не даст двигателю перегреться в летнее время, т.к. чистый двигатель более эффективно охлаждается.